Зачем нужен аудиоредактор Sound Forge?

         

Диалог Chorus (Хорус)



Диалог Chorus (Хорус)

Три вертикальных движка Input gain (Входной уровень), Dry out («Сухой» выход) и Chorus out (Выход хоруса) вам должны быть знакомы по диалогу дилэя. Они устанавливают уровни входного сигнала и баланс обработанного звука с необработанным.

Напомним, что хорус - это короткая (от 10 до 50 мс) модулированная задержка, которая смешивается с исходным сигналом практически без уменьшения уровня. В результате создается эффект «хора», то есть звук становится более плотным и объемным.

В диалоге Chorus (Хорус) время задержки устанавливается в поле Chorus out delay (Выходная задержка хоруса) и может варьироваться от 0,1 до 100 мс. Более широкий диапазон задержки позволяет получать и некоторые другие эффекты, но об этом позднее. Горизонтальный движок Feedback  (Обратная связь) регулирует обратную связь.

Частота генератора низкой частоты, который модулирует задержанный сигнал устанавливается в поле Modulation rate (Частота модуляции), а глубина воздействия изменяется при помощи движка Modulation depth  (Глубина модуляции). Выше полей частоты и глубины модуляции есть флажок Invert the chorus phase (Инвертировать фазу хоруса), при помощи которого можно создать интересный эффект, если установить задержку 0,1 мс, частоту модуляции 1 Гц и ее глубину 100%, и изменить фазу задержанного сигнала. Вообще, одинаковые сигналы с инвертной фазой взаимоуничтожаются, но так как у нас установлена минимальная задержка, а сигнал, к тому же смодулирован, создастся очень странный эффект. Послушайте...

Выше регулятора Feedback (Обратная связь) находится маленький движок Chorus size (Размер хоруса). С его помощью происходит выбор одного из трех алгоритмов хоруса, имеющихся в программе Sound Forge. Эти алгоритмы несколько отличаются друг от друга по характеру звучания. Первый - самый незаметный и аккуратный. Им следует пользоваться, когда вы хотите сделать звук немного «толще», но сам эффект замаскировать. Третий алгоритм - наиболее яркий и больше подходит для создания спецэффектов, а не для обработки записей музыкальных инструментов. Второй алгоритм - промежуточный между первым и третьим по глубине звучания.

В нижней части диалога находится флажок Attenuate frequency above... (Подавлять частоты выше...) с полем ввода частоты среза фильтра. Обрезной фильтр позволяет избавляться от «металлических» призвуков в обрабатываемом сигнале.

Теперь обработаем наш файл, чтобы получить более объемное и «сочное» звучание.

·         В поле Chorus out delay (Выходная задержка хоруса) введите значение задержки в 10 мс.

·         В поле Modulation rate (Частота модуляции)  установите частоту 0,5 Гц.

·         Движок Modulation depth (Глубина модуляции) установите на уровне 30 %.

·         Регулятор Feedback (Обратная связь) поставьте на значение 35 %.

·         Установите движок Chorus size (Размер хоруса) в положение 1.

·         Установите флажок Attenuate frequency above... (Подавлять частоты выше...), а в поле ввода укажите частоту среза фильтра 2000 Гц.

·         Нажмите кнопку  Preview (Предварительный просмотр) и прослушайте результат работы хоруса.

·         Отрегулируйте баланс сухого/обработанного сигнала при помощи движков Dry out («Сухой» выход) и Chorus out (Выход хоруса).

·         Установите флажок Bypass (Обход) и прослушайте необработанный сигнал. Затем скиньте его и сравните звучание с обработанным. Если вам результат работы алгоритма нравится, то нажмите кнопку ОК и вы вернетесь в рабочее окно Sound Forge, а файл будет пересчитан.

·         Если вам не нравится, как звучит эффект, поэкспериментируйте с органами управления и добейтесь приемлемого звучания.

·         После окончания экспериментов отмените все результаты вашей работы, нажав кнопку  на панели Standard (Стандартные). Сохраните файл для последующих опытов.



Содержание раздела