Пакет SoundForge

http://chapurin.kiev.ua/jenskie_plaschi_vyisshaya_tochka_elegantnosti/          

Области


 

В дополнение к маркерам, Sound Forge позволяет помечать разные сегменты файла, используя функцию Regions. Разница между маркерами и областями заключается лишь в том, что первые определяют отдельную точку на временной шкале, а вторые — промежуток от одной точки до другой. Кроме начальной точки, области характеризуются конечной точкой и расстоянием между ними. Области прекрасно подходят для определения конкретных сегментов файла, обеспечивая удобство воспроизведения и редактирования. Так же как в случае с маркерами, вы можете задать имя каждой области вашего файла. Например, если вы работаете с записью вокальной партии, вы можете легко промаркировать отдельные пассажи. После этого вам будет удобно переходить от пассажа к пассажу или редактировать их.

Создание области


Вы можете создать область двумя способами — вручную, используя диалоговое окно Add Marker/Region - Example music bed, или автоматически, используя функцию Auto Region.

Использование диалогового окна Add Marker/Region - Example music bed

Чтобы создать область, используя диалоговое окно Add Marker/Region - Example music bed, сделайте следующее:

1. Щелкните мышью и перетащите курсор в сторону в области диаграммы окна данных, чтобы выделить часть данных вашего файла, из которой вы хотите создать область (рис. 5.11). Подробнее о выделении данных мы поговорим в главе 7.

Рис. 5.11. Создание области

2. Выберите команду меню Special -> Regions List -> Add, чтобы открыть диалоговое окно Add Marker/Region - Example music bed, показанное на рис. 5.12.

3. Введите имя области.

Рис. 5.12. Диалоговое окно Add Marker/Region  используется для создания как маркеров, так и областей

4. Убедитесь, что в группе Туре установлен переключатель Region.

5. Поскольку вы выделили ту часть файла, которую хотите сделать областью, значения в раскрывающихся списках Start, End и Length уже должны быть установлены. Тем не менее, если вы хотите скорректировать эти данные, введите новые значения в соответствующие поля. Что касается диалогового окна Go To, упомянутого ранее, вы можете выбрать формат, который вы хотите использовать при установке текущей позиции, из раскрывающегося списка Input format.

6. Как и в случае с маркерами, вы можете установить MIDI-триггер для созданной области, причем это будет даже полезнее. Например, если у вас есть файл с несколькими разными вокальными пассажами, то во время записи или живого исполнения вы сможете воспроизвести их в произвольной последовательности, благодаря областям и триггерам.

7. Нажмите на кнопку ОК.

Теперь созданная вами область и ее имя появятся в области маркеров окна данных, расположенной под линейкой времени.

Совет

Чтобы совсем быстро создать область, выделите часть данных и нажмите клавишу <R>, затем нажмите кнопку ОК. Созданной области будет присвоено временное имя, которое вы в любой момент сможете изменить.

Использование функции Auto Region

Функция Auto Region позволяет создавать области автоматически, путем сканирования данных звукового файла, используя заданные вами параметры. Для определения этих характеристик файла Sound Forge использует цифровой шлюз сигнала. Цифровой шлюз открывается  в том месте файла, котором уровень сигнала (громкости) выше, чем тот, который вы указали. Эта часть данных определяется как допустимый допустимый звук или начало области. Когда уровень громкости падает ниже заданного уровня, шлюз сигнала  закрывается, а область на этом месте заканчивается, после чего функция Auto Region опять начинает искать место допустимого звука, чтобы создать новую область. Этот цикл повторяется до самого конца файла.

Чтобы создать новую область, использую функцию Auto Region , сделайте следующее:

1. Выполните команду Auto Region меню Tools чтобы открыть диалоговое окно Auto Region - Example music bed, показанное на рис. 5.13.

Рис. 5.13. Диалоговое окно Auto Region 

2. Установите параметр Minimum level (0.1 to 100.0%), переместив соответ-свующии движок вверх или вниз по шкале. Этот параметр определяет насколько сильным должен быть уровень громкости, чтобы шлюз сигнала открылся, определив данные как допустимый звук и положив начало области.

3. Установите параметр Attack sensitivity (1 to 100.0%), переместив соответствующий движок вверх или вниз по шкале. Этот параметр определяет, как быстро шлюз сигнала откроется и создаст начало области. Если вы установите слишком большое значение для этого параметра, шлюз сигнала будет реагировать на любое кратковременное повышение сигнала, создавая нежелательные области. Если же значение данного параметра будет слишком мало, шлюз сигнала может создать меньше областей, чем вы того хотели бы. Вам придется поэкспериментировать, прежде чем вы сделаете правильную установку для того материала, с которым работаете.

4. Установите параметр Release sensitivity (0.I to 100.0%), переместив соответсвующий движок вверх или вниз по шкале. Этот параметр подобен предыдущему, но выполняет противоположную функцию. Он определяет, как быстро шлюз сигнала закроется и создаст конец области. Если вы установите слишком большое значение для этого параметра, шлюз сигнала будет реагировать на любое кратковременное понижение сигнала, обрывая области в неподходящих местах. Если же значение параметра будет слишком мало, шлюз сигнала может не распознать конец некоторых областей. Опять же, прежде чем вы найдете нужное решение, вам придется поэкспериментировать.

5. Установите параметр Minimum beat duration (0.01 to 3 seconds). Этот параметр определяет, как долго (в секундах) шлюз сигнала будет оставаться открытым даже в том случае, если было обнаружено понижение уровня громкости. По существу, это значит, что именно такой период времени должен истечь прежде, чем может быть создана новая область. Если вы установите низкое значение для этого параметра, шлюз сигнала сможет определять кратковременные изменения громкости, например барабанную дробь. Установив высокое значение для этого параметра, вы лишите шлюз сигнала такой возможности.

6. Установите флажок Use release point for end of region, если вы не хотите, чтобы сегменты с низким сигналом (например, тишина) включались в области. Сбросьте этот флажок, если хотите, чтобы конец предыдущей области совпадал с началом последующей.

7. Нажмите на кнопку ОК.

После этого Sound Forge изучит ваш файл и создаст области в соответствии

с заданными вами параметрами.

 Совет

Чтобы понять, как лучше использовать параметры функции Auto Region, вы можете просмотреть варианты установок по умолчанию, предоставляемые программой Sound Forge. Для этого воспользуйтесь раскрывающимся списком Name в верхней части диалогового окна Auto Region - Example music bed.

Функция Auto Region также может создавать области, основываясь на музыкальных параметрах, таких как темп, размер и такт. Для этого вы должны определить темп звуковых данных и указать функции Auto Region, какой размер и количество тактов стоит использовать для создания области. Вот как это сделать:

1. Выделите часть данных, занимающую один такт, в области диаграммы окна данных. Возможно, вам понадобится несколько раз прослушать запись, чтобы найти ту часть данных, которую стоит выделить.

2. Выберите команду меню Special -> Edit Tempo, чтобы открыть диалоговое окно Edit Tempo - Example music bed, показанное на рис. 5.14.

Рис. 5.14. Диалоговое окно Edit Tempo 

3. Поскольку вы выделили нужную часть данных, значения параметров Start, End и Length должны быть уже заданы, но, если хотите, вы можете внести некоторые изменения.

4. Установите параметр Number of Beats in a Measure, определяющий количество метрических единиц в такте. Например, если размер вашей записи — 4/4, следует установить значение, равное 4.

5. Установите параметр Selection Length in Beats. Этот параметр сообщает программе Sound Forge, сколько метрических единиц содержится в выделенной части данных. Например, если размер вашей записи — 4/4 (то есть в одном такте содержится 4 метрических единицы), а в выделенной части данных содержится один такт, следует установить значение, равное 4.

6. Теперь программа Sound Forge должна автоматически установить значение параметра Tempo in Beats per minute. Если это значение неверно, вы можете откорректировать его. Учтите, что, когда вы меняете значение данного параметра, Sound Forge автоматически подгоняет значение параметра Selection Length in Beats, и наоборот.

7. Окончательно настроив значения параметров, нажмите кнопку ОК.

8. В окне данных щелкните правой кнопкой мыши на линейке времени и выберите из контекстного меню команду Measures & Beats. В результате этого значение текущей позиции будет отображаться в формате тактов и метрических единиц.

9. Выполните команду меню Tools -> Auto Region, чтобы открыть диалоговое окно Auto Region - Example music bed.

10. Установите флажок Build regions using the current tempo.

11. Укажите соответствующие значения одноименных параметров в списках Measures (0 to 100) и Beats (0 to 100). Эти параметры взаимосвязаны, они определяют частоту создания новых областей в вашем файле. Например, если вы хотите, чтобы новая область создавалась каждую метрическую единицу, установите значение параметра Measures (0 to 100) равным 0, а параметра Beats (0 to 100) — равным 1. Чтобы новая область создавалась каждый такт, установите значение параметра Measures (0 to 100) равным 1, а параметра Beats (0 to 100) — 0. Если вы хотите, чтобы новая область создавалась каждые 7 метрических единиц, установите значение параметра Measures (0 to 100) равным 1, а параметра Beats (0 to 100) — 3. Все эти примеры подразумевают, что размер вашего файла — 4/4.

12. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge создаст новые области в соответствии с заданными параметрами темпа, тактов и метрических единиц. Позиции начала и конца созданных областей должны выровняться с соответствующими значениями на линейке времени.

Совет 

В программе Sound Forge есть еще один способ создания областей. Если ваш файл содержит маркеры, их можно преобразовать в области, выбрав команду меню Special -> Regions List -> Markers To Regions.

Редактирование областей

Как и в случае с маркерами, вы можете редактировать созданные области — изменять их имена, параметры начала и конца, копировать их, разбивать на более мелкие области и удалять.

Изменение имени и триггера

Чтобы изменить имя или триггер MIDI-области, сделайте следующее:

1. В области маркеров окна данных щелкните правой кнопкой мыши на нужной области и выберите из контекстного меню пункт Edit, чтобы открыть диалоговое окно Edit Marker/Region - Example music bed. Вместо этого можно выбрать пункт Regions List меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bed, и сделать двойной щелчок в списке на нужной области.

2. Введите новое имя области.

3. Установите новые настройки триггера MIDI для области.

4. Нажмите на кнопку ОК.

Изменение времени

Чтобы изменить значение параметров начала и конца области цифровым способом, осуществите следующую последовательность действий:

1. В области маркеров окна данных щелкните правой кнопкой мыши на нужной области и выберите из контекстного меню пункт Edit, чтобы открыть диалоговое окно Edit Marker/Region - Example music bed. Вместо этого можно выбрать пункт Regions List меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bed и дважды щелкнуть на нужной области списка.

2. Выберите формат, который вы хотите использовать, с помощью раскрывающегося списка Input format.

3. Укажите новые значения соответствующих параметров с помощью списков Start и End. Изменение этих параметров повлечет за собой автоматическое изменение параметра Length. Изменение параметра Length вручную приведет к автоматической корректировке значения параметра End.

4. Нажмите на кнопку ОК.

Вы также можете изменить значения времени области графическим способом. Для этого вам нужно просто перетащить мышью указатели начала и конца области, находящиеся в области маркеров окна данных. Перетащите один из указателей влево, чтобы уменьшить значение, или вправо, чтобы увеличить. Как и в случае с маркерами, это очень простой метод. Кроме того, вы можете быстро выделить данные в пределах области, щелкнув правой кнопкой мыши на любом из указателей и выбрав пункт Select из контекстного меню.

Создание копии области

Чтобы создать копию области, сделайте следующее:

1. Щелкните мышью на указателе начала (или конца) области, находящемся в области маркеров окна данных, чтобы выделить данные в пределах области. Вместо этого вы можете выполнить команду Regions List меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bed, и выделить необходимую область из списка.

2. Выполните команду меню Special -> Regions List -> Replicate, чтобы создать точную копию выделенной области. Вместо этого вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на нужной области в окне Regions - Example music bed и выбрать команду Replicate из контекстного меню. Этим вы создадите копию указателей начала и конца области, а не данных, содержащихся в ней. Помните, что области просто маркируют части данных, но не содержат самих этих данных.

Сначала копия области будет иметь те же характеристики (включая имя и значения времени), что и оригинал. Таким образом, вам нужно будет изменить параметры новой области.

Разделение области на части

Вы можете не только создать копию области, но и разбить ее на две новых. Например, если ваша область содержит два такта, а вы бы хотели разделить ее на две, содержащих по одному такту, эта функция вам очень поможет. Чтобы разделить область, сделайте следующее:

1. Щелкните мышью на указателе начала (или конца) области, находящемся в области маркеров окна данных, чтобы выделить данные в пределах области. Вместо этого вы можете выбрать комнаду Regions List меню View, чтобы открыть окно Regions - Example music bad, и выделить нужную область из списка.

2. Установите значение текущей позиции на точку, которая должна стать разделителем двух новых областей. Эта точка станет концом одной новой области и началом другой.

3. Выберите команду меню Special -> Regions List -> Replicate.

4. Выберите команду меню Special -> Regions List -> Replicate, чтобы создать точную копию выделенной области. Вместо этого вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на нужной области в окне Regions - Example music bed и выбрать пункт Replicate из контекстного меню.

Программа Sound Forge создаст две новых области из одной старой.

Удаление области

Вы можете удалить область двумя способами — либо прямо в окне данных, либо с помощью окна Regions - Example music bed. Вот как это делается:

1. Если вы хотите использовать окно данных, щелкните мышью на одном из указателей области, чтобы выделить ее.

2. Если вы хотите использовать окно Regions - Example music bed, выполните команду Regions List из меню View, чтобы открыть это окно. Выберите из списка область, которую вы хотите удалить.

3. Щелкните правой кнопкой мыши на одном из указателей области в окне данных или на нужной области из списка в окне Regions - Example music bed и выберите из контекстного меню пункт Delete. Вместо этого вы можете выполнить команду Special -> Regions List -> Delete.

Совет

Можно удалить сразу все области, содержащиеся в файле, просто выбрав команду меню Special -» Regions List -> Clear.

Навигация с использованием областей

Как и в случае с маркерами, вы можете использовать области для навигации по звуковому файлу. Перейти к определенной области в пределах файла можно двумя способами — используя либо окно Regions - Example music bed, либо функцию Go To.

Использование окна Regions - Example music bed

Чтобы перейти к определенной области, используя окно Regions - Example music bed, сделайте следующее:

1. Выберите команду Regions List в меню View, чтобы открыть окно Regions -Example music bed.

2. Выберите область, к которой вы хотите перейти.

3. После этого программа Sound Forge совместит значение текущей позиции с позицией начала нужной вам области, а указатель текущей позиции в окне данных будет перенесен на соответствующее место.

Использование функции Go To

Чтобы перейти к определенной области, используя функцию Go To , сделайте следующее:

1. Выберите команду меню Go To меню Edit, чтобы открыть диалоговое окно Go To - Example music bed.

2. Выберите область из раскрывающегося списка Go To.

3. Нажмите на кнопку ОК .

После этого программа Sound Forge совместит значение текущей позиции с позицией начала нужной вам области, а указатель текущей позиции в окне данных будет перенесен на соответствующее место.

 Совет

Чтобы быстро перейти к следующему или предыдущему указателю области в окне данных, просто нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<<-> или <Ctrl>+<->>.

Сохранение и загрузка областей

Когда вы сохраняете ваш звуковой файл в формате WAV или AVI, области сохраняются вместе с ним. Но, к сожалению, это единственные форматы, позволяющие хранить информацию об областях вместе со звуковыми данными. Что делать, если вам надо сохранить файл в другом формате, но вы хотите также сохранить и области? В этом случае программа Sound Forge позволяет сохранять области в отдельном файле.

Сохранение областей

Чтобы сохранить области в отдельном файле, сделайте следующее:

1. Выберите команду меню Special -> Regions -> List -> Save As, чтобы открыть диалоговое окно Save Regions/PIaylist - Example music bed. Это окно выглядит так же, как любое другое окно сохранения в операционной системе Windows.

2. Выберите папку, в которой вы хотите сохранить файл с областями.

3. Введите имя файла.

4. Выберите тип файла из раскрывающегося списка Save As Type. Информация об областях может быть сохранена в файлах трех типов: Playlist File (sfl), запатентованный формат фирмы Sonic Foundry; Session 8 File (prm), формат, используемый в музыкальных программах фирмы Session 8; Windows Media Script File (txt), формат, используемый программой Windows Media Player фирмы Microsoft.

5. Нажмите на кнопку Save .

Загрузка областей

Чтобы загрузить файл с информацией об областях обратно в программу Sound Forge для использования с вашим звуковым файлом, сделайте следующее:

1. Выполните команаду меню Special -> Regions List -> Open, чтобы открыть диалоговое окно Open Regions/PIaylist - Example music bed. Это окно выглядит так же, как и любое другое окно открытия в операционной системе Windows.

2. Выберите папку, в которой хранится файл с областями.

3. Выберите тип файла из раскрывающегося списка Files Of Type, чтобы отображались только файлы с соответствующим расширением.

4. Выберите файл, который вы хотите открыть.

5. Нажмите на кнопку Open.

Совет

Функции загрузки и сохранения информации об областях могут быть также использованы для создания сразу нескольких комплектов областей для одного звукового файла. Например, если вы работаете с записью вокала, можно использовать один комплект областей для выделения всех фраз, а другой — для выделения мотивов в пределах каждой фразы. Это особенно полезно при воспроизведении и редактировании, о чем мы еще поговорим в нескольких главах этой книги.

Функция Extract Regions

Еще одна удобная функция, имеющая отношение к областям, — функция Extract Regions. Она особенно полезна при редактировании, поскольку позволяет разделить ваш звуковой файл на несколько мелких файлов, соответствующих областям в оригинальном файле. Например, представьте себе, что вы редактируете запись вокала, и в вашем файле есть несколько областей, выделяющих вокальные фразы. Возможно, вам нужно будет создать отдельные файлы для каждой фразы, чтобы использовать их по отдельности в работе вашего устройства сэмплирования MIDI. Функция Extract Regions намного облегчает вашу задачу. Вот как работает эта функция:

1. После того как вы создали все области в вашем файле, выполните команду Extract Regions меню Tools, чтобы открыть диалоговое окно Extract Regions - Example music bed, показанное на рис. 5.15.

Рис. 5.15. Функция Extract Regions позволяет создавать новые файлы на базе имеющихся областей

2. Из списка выберите области, которые вы хотите выделить в отдельные файлы. Если вы хотите создать отдельные файлы из всех существующих областей, нажмите на кнопку Select All.

3. Выберите папку, в которой будут сохранены новые файлы — вы можете либо вручную ввести путь к папке в поле Destination folder, либо использовать кнопку Browse.

4. Введите слово или фразу, с которой будут начинаться названия новых файлов, в поле File name prefix.

5. Если вы хотите использовать длинные имена файлов, задействуйте флажок Use Long File Names for destination file names. В противном случае установите необходимое число в списке Start file counter index (0 to 998). Тогда программа Sound Forge будет использовать нумерацию при задании новым файлам имен и отсчет будет вестись, начиная с введенного числа.

6. Нажмите на кнопку Extract.

После этого программа Sound Forge создаст несколько файлов в формате WAV, в которых будет содержаться информация из областей оригинального файла. Сам оригинальный файл изменен не будет.

 

Содержание раздела