Пакет SoundForge

         

Синтез


 

Кроме всех тех функций редактирования, обработки и добавления эффектов, которые мы описывали в предыдущих главах, программа Sound Forge позволяет создавать звуки "с нуля" с помощью тройки функций синтеза. Эти функции дают вам возможность поэкспериментировать с некоторым количеством различных типов синтеза из программы Sound Forge. Никакие другие программные или аппаратные компоненты вам не потребуются. Вы сможете имитировать телефонные сигналы, реализовывать простой аддитивный или субтрактивный синтез и создавать некоторые действительно сложные звуки FM-синтеза.

Замечание


Мы не будем вдаваться в детали аддитивного и субтрактивного синтеза и FM-синтеза или в общие вопросы синтеза звука. Этой теме посвящены многие специальные книги. Однако вы можете найти хорошую вступительную информацию на следующих Web-сайтах: http://tilt.largo.fl.us/faq/synthfaq.html и http://nmc.uoregon.edu/emi/emp_win/rnain.html

Функция DTMF/MF

Функция DTMF/MF позволяет вам генерировать телефонные сигналы. Мы не знаем, зачем это может потребоваться. Но есть песни, в которых телефонные гудки используются в качестве эффектов, так что, может быть, и вам эта функция пригодится. Как бы то ни было, вот как она работает:

1. Создайте новый пустой аудиофайл, выбрав команду меню File -> New и установив соответствующие параметры в диалоговом окне New Window, или откройте существующий аудиофайл. Как это делать, мы обсуждали в главе 4. Если вы откроете существующий аудиофайл, поместите указатель текущей позиции в то место файла, куда вы хотите вставить телефонные сигналы.

2. Выберите команду меню Tools -> Synthesis -> DTMF/MF Tones, чтобы открыть диалоговое окно DTMF/MF Tones (рис. 10.8).

3. Установите параметр Dial string (1234567890ABCD**). Это телефонный номер, который вы хотите имитировать. Так же как и на обычном телефонном аппарате, вы можете вводить числа, буквы и некоторые другие символы.

4. Выберите один из двух переключателей группы Tone style to generate. Аббревиатура DTMF расшифровывается как Dual Tone Multi-Frequency (тональный набор с разделением частот). Это название типа звуковых сигналов, генерируемых стандартными телефонными аппаратами. Аббревиатура MF расшифровывается как Multi-Frequency (многочастотный). Это название типа звуковых сигналов, используемых внутри телефонных компаний для управления функционированием телефонных сетей.

Рис. 10.8. Используйте функцию DTMF/MF для генерации телефонных сигналов

5. Установите параметр Single tone length (0.001 to 2 seconds). Этот параметр определяет длину (в секундах) каждого отдельного генерируемого тона. Чтобы создать тон средней длины, используйте значение в районе 0.200.

6. Установите параметр Break length (0.001 to 2 seconds). Этот параметр определяет продолжительность тишины (в секундах) между каждым отдельным тоном. Чтобы имитировать нормальную скорость тонального набора, используйте значение в районе 0.100.

7. В дополнение к параметру Break length (0.001 to 2 seconds) вы можете также вставлять характерные паузы между тоначьными сигналами набора. Для этого выберите значение параметра Pause character (запятая, используемая в качестве значения по умолчанию, работает хорошо). Добавьте к параметру Dial string запятые там, где вы хотите, чтобы были паузы. Затем установите параметр Pause length (0.001 to 5 seconds) (в секундах), указывающий, насколько долгой будет пауза, когда Pause character встретится в строке Dial string во время генерирования тональных сигналов.

8. Установите флажок Fade the edges of each tone. Это позволит предотвратить появление проблем, так что вам лучше всегда оставлять этот флажок установленным.

9. Если вы вставляете тональные сигналы в существующий аудиофайл и хотите, чтобы они были вставлены в текущей позиции, выберите в раскрывающемся списке Insert new tone sequence at вариант Cursor. Вы можете также выбрать, куда будут вставляться тональные сигналы — в начало или в конец файла. Если вы создаете новый файл, вам не нужно устанавливать этот параметр.

10. Установите параметр Amplitude (-Inf. to 0 dB), указывающий, насколько громкими будут тональные сигналы.

11. Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать, как будут звучать ваши данные, прежде чем программа Sound Forge реально изменит их.

12. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge сгенерирует сигналы телефонного тонального набора в соответствии с установленными вами параметрами.

Функция Simple Synthesis

Функция Simple Synthesis позволяет вам генерировать самые базовые звуки типа тех, которые вы можете обнаружить в синтезаторе. Вы можете использовать эту функцию для проведения экспериментов с различными типами синтеза и для создания ваших собственных уникальных синтезированных звуков. Как следует из ее названия, функция Simple Synthesis очень проста в использовании. Вот как она работает:

1. Создайте новый пустой аудиофайл, выбрав команду меню File -> New и установив соответствующие параметры в диалоговом окне New Window, или откройте существующий аудиофайл. Как это сделать, мы рассказывали в главе 4. Вы открываете существующий аудиофайл и помещаете указатель текущей позиции в то место файла, куда вы хотите вставить синтезированный ЗВУК.

2. Выберите команду меню Tools -> Synthesis -> Simple, чтобы открыть диалоговое окно Simple Synthesis (рис. 10.9).

3. Выберите нужный вариант из раскрывающегося списка Waveform shape. Этот параметр определяет тип базового сигнала, который вы хотите сгенерировать. Доступны варианты Sine, Square, Saw, Triangle, Noise и Absolute Sine. Попробуйте каждый из них, чтобы понять, на что они похожи.

4. Установите параметр Length (0.001 to 60.0 seconds). Этот параметр определяет длину (в секундах) генерируемого аудиосигнала.

5. Установите параметр Frequency (0.01 to 22,050 Hz). Этот параметр определяет частоту (или высоту) генерируемого звука.

6. Если вы вставляете звук в существующий аудиофайл и хотите, чтобы он был вставлен в текущей позиции, выберите в раскрывающемся списке Insert new waveform at вариант Cursor. Вы можете также выбрать, куда будет вставлен звук, в начало или в конец файла. Если вы создаете новый файл, вам не нужно устанавливать этот параметр.

Рис. 10.9. Генерация базовых звуков выполняется с помощью функции Simple Synthesis

7. Установите параметр Amplitude (-Inf. to 0 dB), указывающий, насколько громким будет звук.

8. Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать, как будут звучать ваши данные, прежде чем программа Sound Forge реально изменит их.

9. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge сгенерирует звуки в соответствии с установленными вами параметрами.

Пример простого синтеза

Однако что вы можете делать с помощью функции Simple Synthesis, кроме создания базовых синтезированных звуков? Используя функцию Simple Synthesis совместно с некоторыми другими функциями программы Sound Forge, вы можете создавать синтезированные записи "с нуля". Например:

1. Создайте новый пустой аудиофайл, выбрав команду меню File -> New и установив соответствующие параметры в диалоговом окне New Window.

2. Выполните команду меню Tools -> Synthesis -> Simple, чтобы открыть диалоговое окно Simple Synthesis - Sound 13.

3. Выберите в раскрывающемся списке Waveform shape вариант Square.

4. Установите значение параметра Length равным 3.

5. Установите значение параметра Frequency равным 261,6, что соответствует высоте ноты До первой октавы.

6. Установите значение параметра Amplitude равным — 12 дБ.

7. Нажмите на кнопку ОК. После этого первый синтезированный базовый тон будет создан.

8. Создайте новый пустой аудиофайл, выбрав команду меню File -> New и установив соответствующие параметры в диалоговом окне New Window.

9. Выберите пункт меню Tools -> Synthesis -> Simple, чтобы открыть диалоговое окно Simple Synthesis .

10. Выберите в раскрывающемся списке Waveform shape пункт Saw .

11. Установите значение параметра Length равным 3.

12. Установите значение параметра Frequency равным 466,2, что соответствует высоте ноты Си-бемоль первой октавы.

13. Установите значение параметра Amplitude равным —12 дБ.

14. Нажмите на кнопку ОК. После этого будет создан второй синтезированный базовый тон.

15. Выделите и скопируйте все данные из второго синтезированного тона.

16. Выделите все данные первого синтезированного тона.

17. Выберите команду меню Edit -> Paste Special -> Mix для открытия диалогового окна Mix.

18. Выберите в раскрывающемся списке Preset набор настроек 50/50 Mix и щелкните на кнопке ОК . В результате будет создан смикшированный составной тон.

19. Выберите команду меню Process -> Fade -> Graphic для открытия диалогового окна Graphic Fade.

20. Выберите в раскрывающемся списке Preset набор настроек пункт -6 dB Exponential Fade Out и нажмите на кнопку ОК.

21. Выберите команду меню Effects -> Flange/Wah-Wah для открытия диалогового окна Flange/Wah-Wah.

22. Выберите в раскрывающемся списке Preset набор настроек Fast Flange и нажмите на кнопку ОК.

23. Выберите команду меню Effects -> Reverb для открытия диалогового окна Reverh.

24. Выберите в раскрывающемся списке Preset набор настроек Metal Tank Preset и нажмите на кнопку ОК.

25. Воспроизведите полученный аудиофайл.

Не правда ли, здорово? Вы только что создали звук синтезатора "с нуля" и приведенный пример демонстрирует только несколько функций программы Sound Forge, которые вы можете использовать при разработке собственных звуков. Не бойтесь экспериментировать со всеми остальными функциями обработки и эффектами. Вы может наткнуться на действительно замечательные звуки. А если вы найдете что-нибудь, что вам очень понравится, сохраните этот звук в виде файла WAV, чтобы впоследствии использовать в ваших новых записях.

Функция FM Synthesis

Функция FM Synthesis позволяет вам создавать более сложные синтезированные звуки с использованием приемов FM-синтеза. Многие старые модели синтезаторов Yamaha (например, TX81Z) использовали эту форму синтеза. Путем комбинирования многих простых звуковых сигналов в различных сочетаниях FM-синтез позволяет вам создавать некоторые очень реалистичные и многие не совсем реалистичные звуки. Вот как работает функция FM Synthesis:

1. Создайте новый пустой аудиофайл, выполнив команду меню File -> New и установив соответствующие параметры в диалоговом окне New Window, или откройте существующий аудиофайл. Как это сделать, мы рассказывали в главе 4. Если вы открываете существующий аудиофайл, поместите указатель текущей позиции в то место файла, куда вы хотите вставить синтезированный звук.

2. Выполните команду меню Tools -> Synthesis -> FM, чтобы открыть диалоговое окно FM Synthesis - SoundlS (рис. 10.10).

3. Установите значение параметра Total output waveform length (0.001 to 60.000 seconds). Этот параметр определяет длину (в секундах) создаваемого аудиосигнала.

4. Выберите вариант параметра Configuration. Этот параметр определяет, сколько операторов вы хотите использовать для генерации вашего звука и как они будут соединены. Чтобы понять, какие типы звуков создаются при каждом из вариантов, вам придется поэкспериментировать.

Замечание 

В FM-синтезе оператор представляет собой базовый генератор сигнала. Вы можете рассматривать оператор как одну функцию Simple Synthesis с парой дополнительных параметров. Функция FM Synthesis позволяет вам использовать до четырех операторов, так что она похожа на объединение четырех функций Simple Synthesis в одной. Кроме того, операторы могут быть соединены друг с другом различными способами. Например, в некоторых вариантах параметра Configuration вы заметите, что вывод одного оператора направляется в другой оператор. Это означает, что первый оператор был использован для модулирования частоты второго оператора. Такая техника позволяет создавать весьма сложные звуки .

Рис. 10.10. Используйте для создания сложных звуковых сигналов функцию FM Synthesis

5. Группа переключателей Current operator позволяет вам выбрать, с каким оператором вы собираетесь сейчас работать. Все операторы имеют одинаковое количество и типы параметров, так что мы расскажем только о параметрах для переключателя 1.

6. Определите амплитудную огибающую для текущего оператора с помощью графика амплитуды. Этот график работает точно так же, как график в функции Envelope, о которой мы рассказывали в zwee 9. Амплитудная огибающая управляет громкостью звука для оператора в зависимости от времени.

7. Выберите вариант в раскрывающемся списке Operator shape. Этот параметр определяет тип базового сигнала, который вы хотите использовать для данного оператора. Вы можете выбрать из вариантов Sine, Square, Saw, Triangle, Noise и Absolute Sine, так же как и в функции Simple Synthesis.

8. Установите значение параметра Frequency (0.00 to 22.050 Hz). Этот параметр определяет частоту (или высоту тона), используемую для данного оператора.

9. Установите параметр Feedback (0 to 100%). Данный параметр позволяет вам посылать вывод текущего оператора ему самому, т. е. вы можете заставить оператор модулировать свою собственную частоту в дополнение к той, которая была смодулирована другим оператором. Поэкспериментируйте с этим параметром, чтобы посмотреть, как он влияет на звук, который вы пытаетесь создать.

10. Установите параметр Amplitude (-Inf. to 0 dB), чтобы указать, насколько громким будет окончательный вывод текущего оператора.

11. Если вы используете больше одного оператора, повторите шаги с 5 по 10 для каждого дополнительного оператора.

12. Если вы вставляете звук в существующий аудиофайл и хотите, чтобы он был вставлен в текущей позиции, выберите в раскрывающемся списке Insert waveform at вариант Cursor. Вы можете также выбрать, куда будет вставлен звук, в начало или в коней файла. Если вы создаете новый файл, вам не нужно устанавливать этот параметр.

13. Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать, как будут звучать ваши данные, прежде чем программа Sound Forge реально изменит их.

14. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge сгенерирует звуки в соответствии с установленными вами параметрами. Для некоторых примеров звуков, которые вы можете создать с помощью функции FM Synthesis, не забудьте посмотреть наборы настроек из поставки программы.

Совет 

Попробуйте сохранить некоторые звуки в виде файлов WAV, а затем использовать их для параметра Impulses функции Acoustic Mirror. Единственное ограничение заключается в том, что длина файлов не должна превышать 12 секунд. С помощью этой техники вы можете создавать весьма причудливые имитации внешней среды.

 

Содержание раздела